Важные
позиции в ходе разработки модели и проведения урока с применением ресурсов сети
Интернет:
1. Успех обучения во многом зависит от
выбранных методов обучения, среди которых дидакты выделяют пять наиболее
значимых: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение,
эвристический, исследовательский.
2. Дидактические функции, как внешнее
проявление методов применения ресурсов сети Интернет, играют определенную роль
и имеют место в учебном процессе:
·
Формирование
умений по использованию образовательных ресурсов
·
Формирование
навыков исследовательской работы на основе ресурсов с возможностью создания и
реализации моделей
·
Формирование
коммуникативных умений в процессе использования программ по организации
интерактивного диалога
·
Формирование
практических навыков использования реальных объектов (учебные тренажеры или
роботы с имитацией промышленных механизмов)
·
Формирование
навыков самоконтроля и независимого контроля на основе тестовых технологий сети
Интернет
·
Развитие
навыков работы в группе в ходе реализации групповых учебных проектов
·
Развитие
навыков самостоятельной работы с доступными ресурсами сети Интернет,
выполняющими функцию дополнительных ресурсов
·
Развитие
навыков коммуникативной и информационной культуры
·
Развитие
толерантности, этнической культуры, социальной практики
3. На организационном этапе урока для
обеспечения быстрого включения всего класса в работу целесообразно назначать
дежурного администратора, который подготовит компьютеры к использованию.
4.
При разработке дидактической модели урока с
применением ресурсов сети Интернет следует, прежде всего, учитывать техническое
оснащение образовательных учреждений, уровень квалификации учителя в области
ИКТ и использования современных педагогических технологий, качество работы сети
Интернет.
5.
Учитель современной школы должен непрерывно
повышать уровень своей квалификации в области педагогических, информационных,
Интернет технологий, так как учебные материалы нового поколения будут
ориентировать учителя на использование современных методов обучения и
образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, на
активное использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе.
|