Главная
Регистрация
Вход
Пятница
10.05.2024
23.53.42
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт Наталии Дубчак

Меню сайта

...


Самая ужасная ошибка, которую вы можете совершить - это всю жизнь гнаться за целями, не замечая как мимо вас пробегает ваша жизнь..

Категории раздела
стихи известных и неизвестных авторов [7]
учителю [3]
учителю математики [3]
учителю информатики [2]
готовимся к ЕГЭ [7]
результаты ЕГЭ [1]
классному руководителю [1]
методические материалы, сценарии
во саду ли, в огороде [5]
заходи, тебе понравится [10]
приятного аппетита [4]
наши питомцы [4]
проблемы и радости ухода за домашними животными, птицами, рыбками, а так же домашнее хозяйство
сам себе лекарь [1]
советы из народной медицины, проверенные рецепты, советы бывалых, исцели себя сам, здоровая семья- здоровые дети

Аудиокниги

Гороскоп

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » заходи, тебе понравится

домашнему психологу
24.12.2012, 23.59.32

тест-рисунок Моя семья



Тест "Моя семья" (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).


Этот рисуночный тест можно проводить с детьми старше 5 лет. Основан этот тест на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей, взаимоотношения в семье и свое место в ней. Для многих родителей результаты этого теста могут оказаться весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-разному оценивают одно и то же.

Инструкция.

Ребенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш лучше не давать) и просят: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Недоуменные вопросы: "А кого это?", "А что это такое?", "Я не хочу" - говорят о том, что у ребенка еще не сформировалось понятие "семья", либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями. В таких случаях можно попросить ребенка нарисовать семью зверушек.

Учитывайте следующие моменты: 
• Отследите обычное настроение ребенка. Не следует давать это задание после семейных конфликтов, ссор, встрясок. Иначе вы получите ситуативный рисунок, соответствующий восприятию только в данный момент.
• Не стойте над ребенком во время выполнения задания. Информативно такой рисунок будет искажен вашим контролем. Лучше, если вы попросите провести этот тест кого-то из своих хороших знакомых.
• Не обсуждайте полученные результаты при ребенке - это тест для вас, для ваших раздумий и лучшего понимания эмоциональных проблем вашего ребенка.
• В ходе рисования обязательно отслеживайте порядок изображения персонажей и предметов (важно, кого он начал рисовать первым, последним, а не только то, как это выглядит на рисунке).

Правила интерпретации. 
Правило 1.
В рисунке не может быть ничего случайного. Ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и значимых предметов. Оговорки типа: "А брата я просто забыл нарисовать" или "Сестра у меня не получилась" должны потерять для вас значение. Если кто-то из членов семьи на рисунке отсутствует, это может означать:
1. Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку, которые ребенок, однако, воспринимает как запретные. Например, сильная ревность к младшему брату или сестре. Ребенок как бы рассуждает: "Я должен любит брата, а он меня раздражает, и это плохо. Поэтому вообще ничего не нарисую".
2. Полное отсутствие эмоционального контакта с забытым на рисунке человеком. Этого человека как бы просто нет в эмоциональном ми ре ребенка.

Правило 2.
Если на рисунке отсутствует сам автор, то вы можете строить гипотезы в двух направлениях:
1. Либо это трудности самовыражения в отношениях с близкими: "Меня здесь не замечают", "Мне трудно найти свое место".
2. Либо: "Я и не стремлюсь найти здесь свое место или способ выражения", "Мне и без них неплохо".

Правило 3.
Размер изображенного персонажа или предмета выражает его субъективную значимость для ребенка, т.е. какое место отношения с этим персонажем или предметом занимают в данный момент в душе ребенка.
Например, если на рисунке кошка или бабушка больше по линейным размерам мамы с папой, то значит, сейчас отношения с родителями стоят для ребенка на втором плане.

Правило 4.
После того как ребенок закончит рисунок обязательно спросите его, "кто есть кто" на рисунке, даже если вам кажется, что вы и так все поняли. Это необходимо, так как даже если число персонажей равно числу членов семьи, кто-то из реальных членов семьи может отсутствовать, а вместо него может быть другой, вымышленный персонаж, например Дед Мороз или Фея.

Правило 5.
Вымышленные персонажи символизируют собой неудовлетворенные потребности ребенка, он удовлетворяет их в своей фантазии, в воображаемых отношениях. Если вы встретились с таким персонажем, то подробно расспросите у ребенка о нем - так вы узнаете, чего ребенку не хватает в жизни. Конечно, это не означает, что вы окажетесь в состоянии немедленно додать ребенку недостающее и что в неудовлетворенности его желаний виноваты именно вы. Например, образ феи может символизировать типично детскую потребность в беспрепятственном, беспрерывном, волшебном удовлетворении всех возникающих у него потребностей. Невозможность такого удовлетворения ребенку еще предстоит для себя принять, чтобы научиться полагаться на собственный силы.

Правило 6.
Внимательно рассмотрите, кто на листке расположен выше, а кто -ниже. Наиболее высоко на рисунке расположен персонаж, обладающий, по мнению ребенка, наибольшей властью в семье, хотя он может быть и самым маленьким по линейному размеру.
Ниже всех расположен тот, чья власть в семье минимальна.
Например, если на листе выше всех изображен телевизор или шестимесячная сестра, значит, в сознании ребенка именно они "управляют" остальными членами семьи.

Правило 7.
Расстояние между персонажами (линейная дистанция) однозначно связано с дистанцией психологической. Иными словами, кто ребенку в психологическом отношении ближе всех, того он и изобразит ближе к себе. То же относится и к другим персонажам: кого ребенок воспринимает как близких между собой, тех он нарисует рядом друг с другом.

Правило 8.
Если ребенок рисует себя очень маленьким в пространстве листа, то у него в данный момент низкая самооценка.

Правило 9.
Персонажи, непосредственно соприкасающиеся друг с другом на рисунке, например руками, пребывают в столь же тесном психологическом контакте. Персонажи, не соприкасающиеся друг с другом, таким контактом, по мнению ребенка, не обладают. 

Правило 10.
Персонаж или предмет, вызывающий у автора рисунка наибольшую тревожность, изображается либо усиленным нажимом карандаша, либо сильно заштрихован, либо его контур обведен несколько раз. Но бывает и так, что такой персонаж обведен очень тоненькой дрожащей линией. Ребенок как бы не решается его изобразить. Рекомендуем вам использовать для рисования карандаши (так лучше виден нажим), бумагу без линеек и клеток Правила интерпретации детских рисунков распространяются и на рисунки взрослых.

Правило 11.
Голова - важная и самая ценная часть тела. Ум, смелость - в голове. Самым умным членом своей семьи ребенок считает того человека, кого он наделил самой большой головой. Глаза- не только для рассматривания окружающего, глаза, с точки зрения ребенка, даны для того, чтобы ими плакать. Плач - это первый естественный способ выражения эмоций ребенка. Поэтому глаза - орган выражения печали и просьбы об эмоциональной поддержке. Персонажи с большими расширенными глазами воспринимаются ребенком как тревожные, беспокойные, желающие, чтобы им помогли.

Правило 12.
Уши - "орган" восприятия критики и любого мнения другого человека о себе. Персонажи с самыми большими ушами должны больше всех слушаться окружающих. Персонаж, изображенный вообще без ушей, никого не слушает, игнорирует все, что о нем говорят.

Правило 13.
Зачем человеку рот? Чтобы есть и говорить? И только? Еще для того, чтобы выражать агрессию: кричать, кусаться, ругаться, обижаться. Поэтому рот - это еще и "орган" нападения.
Персонаж с большим или заштрихованным ртом воспринимается как источник угрозы (необязательно только через крик). Если рта либо вообще нет, либо он изображен точечкой или черточкой - это значит, что он скрывает свои чувства, не может словами их выразить или влиять на других.

Правило 14.
Шея - символизирует способность к рациональному самоконтролю головы над чувствами. Тот персонаж, у которого она есть, способен управлять своими чувствами.
Если на рисунке у ребенка отсутствует шея, то ему кажется, что взрослые требуют от него большей способности держать себя в руках, сдерживать эмоции. А вот у взрослых персонажей шея чаще всего есть - им можно не сдерживать себя, они могут делать, что хотят, они, по мнению ребенка, уже воспитанны.
Думающий так ребенок хочет поскорее повзрослеть, для него характерны необузданные поступки именного тогда, когда он решит, что уже стал взрослым (кризисные периоды).

Правило 15.
Функция рук- цепляться, присоединяться, взаимодействовать с окружающими людьми и предметами, т.е. быть способным что-то делать, менять.
Чем больше пальцев на руках, тем больше ребенок ощущает способность персонажа быть сильным, могущим что-либо сделать (если на левой руке - в сфере общения с близкими, в семье, если на правой - в мире за пределами семьи, в детском саду, дворе, школе и др.); если пальцев меньше, то ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.
Чем более значительным и могущественным ребенок воспринимает персонаж, тем больше у него руки.

Правило 16.
Ноги - для ходьбы, передвижений в расширяющемся жизненном пространстве, они для опоры в реальности и для свободы передвижений. Чем больше площадь опоры у ног, тем тверже и уверенней персонаж стоит на земле.
Правая нога символизирует опору во внесемейной реальности, а левая - в мире близких эмоциональных контактов.
Ноги "повисшие в воздухе", по мнению ребенка, не имеют самостоятельной опоры в жизни. Если персонажи изображены в один ряд, то мысленно проведите горизонтальную линию по самой нижней точке ног. И вы увидите у кого опора тверже.

Правило 17.
Солнце на рисунке - символ защиты и тепла, источник энергии. Люди и предметы между ребенком и Солнцем - это то, что мешает ему ощущать себя защищенным, пользоваться энергией и теплом.
Изображение большого числа мелких предметов - фиксация на правилах, порядке, склонность к сдерживанию в себе эмоций. Изображение большого числа закрытых деталей (шкафы, пуговицы, окна) символизирует для ребенка запреты, тайны, до которых он не допускается.

Правил, приведенных известным психологом В.К.Лосевой, которые рекомендуются для интерпретаций рисунка семьи, достаточно для того, чтобы вы могли открыть для себя неожиданные стороны жизни вашей семьи, замечаемые вашим ребенком.

Источник: www.iknowit.ru


Категория: заходи, тебе понравится | Добавил: chajka
Просмотров: 609 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 chajka  
0
Что означают наши каляки-маляки?

Что означают ваши рисунки?
Каждому человеку приходилось попадать в ситуацию, когда приходится сидеть перед оратором слушая длинную лекцию - будь то учеба в школе, затем в каком-то высшем заведении, собрание трудового коллектива или конференция. Мы можем вспомнить как на некоторых уроках или лекциях нам было не очень интересно слушать преподавателя, и мы занимали себя сами каким-нибудь делом. Обычно, если в руках ручка, мы рисуем какие-то завитушки, чёрточки, различные фигуры, делая вид что помечаем мудрые мысли лектора. Знаете ли вы, что по эти рисункам можно узнать о характере, о личности человека? Досконально в таком рисунке разобраться могут разобраться опытные психологи, которые используют в своей диагностике рисуночные тесты, но что-то полезное можем извлечь и мы.

1. Положение рисунка на бумаге
Положение рисунка на листе бумаге определенно не случайно. Если ваш рисунок нарисован в правом краю – это означает что вы стремитесь приблизить события будущего. Если же рисунок расположен слева – вы переживаете за своё прошлое. В верхней части – вы недовольны свои положением на работе, в кругу друзей, или может быть у вас высокая самооценка. В нижней части – рисунок означает, что вы нерешительны, неуверенный человек.

2. Толщина линий
Всмотритесь в ваш рисунок: если линии рисунков жирные – скорее всего вас тревожит какая-то проблема. Тонкие, слабые линии означают, что ваш организм немного устал и психологически истощён. Если линии угловатые, перпендикулярные – вы агрессивны, вам тяжело приспособиться к чему-то новому. Округлые, плавные линии – означает что вы мягкий человек, спокойный. Волнистые линии, спирали означают что чужие проблемы вас не заботят.

3. Штриховка рисунка
Если ваш рисунок штрихован, это тоже имеет объяснение, короткие штрихи – вы возбудимый человек, длинные – спокойный человек. Прямые штрихи – вы упорны, настойчивы. Горизонтальные – слабость, вертикальные – решительность. Большой рисунок – склонны к высокомерию, у вас высокая самооценка. Маленький рисунок – тревога, скованность.

4. Фигуры
Если рисуете звёздочки, значит вы хотите оказаться в центре внимания, всегда быть замеченным. Различные узоры скорее всего вам надоел ваш образ жизни. Геометрические фигуры – вы упорны, настойчивы, у вас есть чёткие цели. Если фигура круга – вы скрыты, замкнуты.

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

...
Пессимист - видит препятствие в любой возможности,
а оптимист - возможность в любом препятствии.
Тот, кто хочет, ищет тысячу возможностей, кто не хочет - тысячу препятствий.
* * *
Не спешите винить, не спешите обидеть упреком,
Те слова тяжелы, не пришлось бы просить их назад,
А любая ошибка потом обернется уроком,
Лучше время найдите, чтобы доброе что-то сказать.
Не забудьте, что жизнь коротка, а минуты - бесценны,
Что в песочных часах золотой убегает песок,
Не забудьте, что даже кумиры уходят со сцены,
И родным, и любимым, и нужным назначен свой срок.
Есть "сейчас." Загляните в глаза и проникните в душу,
Если сердце тревожит печаль - дайте волю слезам,
Научитесь прощать, понимать и внимательно слушать,
Торопитесь любить, чтоб когда - нибудь не опоздать!!!

Поиск

Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz