Анкета
«Факторы влияющие на развитие и саморазвитие педагогов»
Инструкция: оцените по 5-бальной шкале факторы, стимулирующие и препятствующие вашему профессиональному развитию.
5- «да» (препятствуют или стимулируют);
4 – скорее «да», чем «нет»;
3- и «да», и «нет»;
2 – скорее «нет»;
1- нет.
Препятствующие факторы:
1. Собственная инерция.
2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.
3. Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации.
4. Негативное отношение окружающих, плохо воспринимающих ваше желание перемен и стремление к новому.
5. отсутствие системы работы в этом направлении в методическом объединении.
6. Состояние здоровья.
7. Недостаток времени.
8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.
9. Отсутствие объективной информации о моей деятельности со стороны руководства и членов коллектива.
10. Потеря интереса к педагогической деятельности.
11. Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться.
Стимулирующие факторы:
1. Налаженная система методической работы в школе.
2. Наличие специалистов (курсов), у которых можно поучиться.
3. Пример и влияние коллег.
4. Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя.
5. Интерес к педагогической деятельности.
6. Личный пример руководителя школы.
7. Возможность получения признания в коллективе.
8. Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать.
9. Система материального стимулирования.
10. Потребность в самосовершенствовании.
11. Атмосфера сотрудничества и поддержки, сложившаяся в коллективе.
Обработка результатов:
Баллы, полученные по разделу «препятствующие ф-ры», суммируются: максимум 55, мин 11.
11-27 потребность в развитии блокирована. Осознание невозможности профессионального роста при сложившихся обстоятельствах;
27-33 балла потребность в развитии носит слабо выраженный характер. Сомнение в возможности профессионального роста при сложившихся обстоятельствах;
33-44 выраженная потребность в развитии. При организации соответствующих условий педагог склонен к профессиональному росту;
44-55 ясно выраженная потребность в развитии. Высокая оценка условий, способст. профессиональному росту.
Аналогично по разделу стимулирующие ф-ры.
|